Использование витража во внутренней архитектуре было очень ограничено до середины девятнадцатого века. Витражи можно найти лишь в некоторых замках и в домах определенных чудаков (или провидцев) как Хорэс Уолпоул. Из-за общего отсутствия, и отсутствия интереса к нему, витраж практически не использовался в повседневном интерьере.
Повторное открытие Пуджином стеклянных формул, промышленная революция и пр. дали толчок развитию стекольного производства и изменили ситуацию. В Англии и Америке, дома, построенные в стиле Готического Возрождения, были прекрасными платформами, чтобы приспособить витраж. Согласно Х. Веберу Вилсону, последствием повторного открытия цветного стекла, особенно в Америке, было то, что они «использовались здесь более разнообразными и образными способами чем когда-либо прежде — самым лучшим результатом, является развитие, развитие того, что называют американским витражем.» Англичане могут не согласится с этим утверждением, там, также, популярность витражей во внутренней архитектуре росла в течение последней половины девятнадцатого и в двадцатом веке.
В обоих странах, цветное стекло использовалось, чтобы подчеркнуть лестничные площадки и на лестничных пролетах. Часто верхняя часть сдвоенного окна была бы заполнена витражем, в то время как нижнюю часть оставляли прозрачной, с видом на улицу. Часто можно встретить витраж во фрамуге над парадной дверью с номером дома. Паяный или гравированный витраж также использовался в туалетах или других местах, жилого интерьера.
Развитие дизайна окон следует за популярными тенденциями художественного оформления. Начиная с готического возрождения, во второй четверти девятнадцатого века, почти каждый стиль включал в себя витражи.
Было бы неправильно, однако, решить, что стилистика витражей ограничивалась только стилем архитектуры или определенным периодом времени. Так же, как некоторые архитектурные шедевры могли быть созданы не по модным в то время стилям, так и многие витражи располагались в совершенно неожиданных для них местах, в зависимости от вкуса архитектора или его клиента.